Н О В О С Т И

САПР Судостроения в России

О технологиях в судостроении
05.06.2023 в отеле «Новый Петергоф» состоялось очередное мероприятие «Белые ночи САПР» организованное компанией АСКОН.

Организация мероприятия отличная. Очень приятно когда соблюдается тайминг и наблюдается планирование и управление мероприятием. В секции судостроения количество гостей было больше чем стульев, что очень порадовало. Организаторы, здесь тоже очень молодцы, быстро восстановили баланс стульев и гостей.

На конференции был анонсирован САПР для судостроения и сроки выпуска первого релиза в 2027 году. Как отметил на конференции директор департамента развития отраслевых решений Петров Александр в мире всего три судостроительных САПР – Aveva Marine, Cadmatic и Foran, но теперь их будет четыре и это будет отечественный САПР.

В новых версиях Компас 3D уже имеется функционал для проектирования судовых конструкций. Но для проектирования серьезных проектов судов программа пока не готова. Для проектирования судов структура программы должна быть реализована не на файловых элементах модели и сборках в понимании машиностроения, а на объектном представлении элементов модели. По аналогии AVEVA Marine и Cadmatic.

Надо отметить, что функционал в САПР закладывается большой, например такой, как распределенная работа между географически удаленными участниками, VR технология, возможность интегрировать модель из AVEVA Marine в нативный формат Компас 3D – это обеспечит более плавный и менее болезненный переход с иностранного САПР на отечественный, работа с облаками точек.
Для Российского рынка САПР судостроения, это большой шаг. Кроме крупных заводов и КБ продукт будет применяться и в небольших фирмах.

Учитывая спектр отраслевых направлений продуктов Аскон, предполагаю, что в России появится крупный IT монополист. Компания Аскон обладает технологиями PDM, PLM, САПР для машиностроения и проектирования трубных систем, CAM и CAE системы, а так же интеграции с программными комплексами партнерских компаний, модуль для раскроя листового материала.

На конференции были представлены проекты судов реализованные в программе Компас 3D. Это не большие проекты, но опыт и результат очень интересный.

Хочу так же отметить, что в России есть еще судостроительная программа K-3ship от ООО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ САПР "ГЕОС". Очень странно почему этот комплекс не развивается, хотя потребность в нем была всегда?

Мы связались с компанией и директором Лабутиным Сергеем, они предоставили нам на несколько месяцев лицензии. Но к сожалению запустить и протестировать программу так и не получилось. Разработчики очень старались помочь, но скорее всего из-за того, что база данных драйвера ориентированы на Maicrosoft Access, что-то пошло не так.

Но команда отзывчивая и компетентная. Мы думаем найти выход из ситуации и всё-таки протестировать программу K-3ship.

Наша цель запустить свой проект катамаран в отечественном CAD с использованием сервиса обмена инженерными данными Цифровой актив и модуль ТМС редактор Сервера РКД компании Глосис-Техно.
На ПМЭФ-2023 очень живо обсуждалась необходимость развития отечественных технологий. Очень хочется что бы финансирование было доступно как крупным IT компаниям вроде АСКОН, так и небольшим.

Наша компания очень заинтересована в тестировании морского программного комплекса от Аскон и других морских технологических решений.

Пожелаем больших успехов и удачи компаниям Аскон и Геос, ждем от них новых решений.
Со своей стороны в рамках заявлений на ПМЭФ-2023 о необходимости развития отечественных технологий, хотим отметить, что в России есть решения и фирмы которые готовы вывести промышленность на новый уровень цифрового взаимодействия как между отраслями, так и между предприятиями.

Цифровой актив и Сервер РКД решает задачи по информационному взаимодействию. Приглашаем все предприятия проверить функционал и протестировать в работе наши решения.