Н О В О С Т И

Морские круизы в России

Морские круизы в России

«Суслика не видно, но есть»

В рамках развития нашего пассажирского катамарана сделали анализ рынка круизных судов. С учетом того, что территория России имеет выход практически ко всем океанам, мы проанализировали возможности, потенциал роста и ограничения развития морской круизной индустрии. По результатам нашего исследования выделили несколько факторов:

- Климатический фактор – для круглогодичного использования морских акваторий подходят только два направления Балтийское море порт Калининград и Черное море порт Сочи, и республики Крым. Для более длительной эксплуатации требуются суда ледового класса.

- Ценовой фактор – это одна из ахиллесовых пят судостроения. Стоимость постройки судов в разы выше чем в других странах. И отсюда выходят следующие причины.

- Фактор оборудования – его либо нет, надо заказывать, либо его проектируют и разрабатывают в России, и его стоимость может быть выше, чем стоимость заказа по параллельному импорту.

- Фактор проектирования и строительства – данные процессы растягиваются на очень длинные сроки, с нашей точки это в большей мере проблема организации как самого процесса проектирования, так и организация строительства судов на заводах (верфях), кооперация между КБ и заводами.

Поскольку в записке рассматривался потенциал рынка, состояние или в некоторых случаях отсутствие инфраструктуры мы специально опустили, хотя это тоже не маловажный фактор.

Теме не менее потенциал роста рынка есть и спрос на круизный отдых растет.

В Росси отсутствует отечественный сервис морских круизов, но есть растущий спрос на речные круизы. С учетом текущих ограничений, сегодня в стране настает благоприятное время развития морских круизов в нашей стране.

В конце записке мы предлагаем вариант компании Smart Change – компакт круизы, по оценки стоимость судов данного класса ниже, но данные суда позволяют организовать морские прогулки и предоставить новые услуги, а так же сервисы развлечений.

При проектировании и строительстве мы опираемся на информационно-технологические инструменты, с целью снижения стоимости судна.

«Слона надо есть по частям».

На сегодня построить супер лайнеры типа «Симфония морей» (Symphony of the Seas) в России нет возможности. Нет, не из-за мощностей, инженеров, а скорее из-за ограничения возможности обеспечить проект, как материально так и финансово.

Тут надо отметить, что компакт круизы подойдут для морских акваторий: Финского залива, Черного моря, Каспийского моря, а вот что касается Охотского моря, то тут есть куда развернуться. Спрос на круизы по Охотскому морю к Курильским островам существенен, но стоимость данных круизов высока для массового сегмента и есть вопросы к стоимости трансферов.

«Немного свежести»

Мы продолжаем развитие своего проекта и добавили не сайт немного анимации рабочей 3Dмодели нашего катамарана.