Морские круизы в России
«Суслика не видно, но есть»
В рамках развития нашего пассажирского катамарана сделали анализ рынка круизных судов. С учетом того, что территория России имеет выход практически ко всем океанам, мы проанализировали возможности, потенциал роста и ограничения развития морской круизной индустрии. По результатам нашего исследования выделили несколько факторов:
- Климатический фактор – для круглогодичного использования морских акваторий подходят только два направления Балтийское море порт Калининград и Черное море порт Сочи, и республики Крым. Для более длительной эксплуатации требуются суда ледового класса.
- Ценовой фактор – это одна из ахиллесовых пят судостроения. Стоимость постройки судов в разы выше чем в других странах. И отсюда выходят следующие причины.
- Фактор оборудования – его либо нет, надо заказывать, либо его проектируют и разрабатывают в России, и его стоимость может быть выше, чем стоимость заказа по параллельному импорту.
- Фактор проектирования и строительства – данные процессы растягиваются на очень длинные сроки, с нашей точки это в большей мере проблема организации как самого процесса проектирования, так и организация строительства судов на заводах (верфях), кооперация между КБ и заводами.
Поскольку в записке рассматривался потенциал рынка, состояние или в некоторых случаях отсутствие инфраструктуры мы специально опустили, хотя это тоже не маловажный фактор.
Теме не менее потенциал роста рынка есть и спрос на круизный отдых растет.
В Росси отсутствует отечественный сервис морских круизов, но есть растущий спрос на речные круизы. С учетом текущих ограничений, сегодня в стране настает благоприятное время развития морских круизов в нашей стране.
В конце записке мы предлагаем вариант компании Smart Change – компакт круизы, по оценки стоимость судов данного класса ниже, но данные суда позволяют организовать морские прогулки и предоставить новые услуги, а так же сервисы развлечений.
При проектировании и строительстве мы опираемся на информационно-технологические инструменты, с целью снижения стоимости судна.
«Слона надо есть по частям».
На сегодня построить супер лайнеры типа «Симфония морей» (Symphony of the Seas) в России нет возможности. Нет, не из-за мощностей, инженеров, а скорее из-за ограничения возможности обеспечить проект, как материально так и финансово.
Тут надо отметить, что компакт круизы подойдут для морских акваторий: Финского залива, Черного моря, Каспийского моря, а вот что касается Охотского моря, то тут есть куда развернуться. Спрос на круизы по Охотскому морю к Курильским островам существенен, но стоимость данных круизов высока для массового сегмента и есть вопросы к стоимости трансферов.
«Немного свежести»
Мы продолжаем развитие своего проекта и добавили не сайт немного анимации рабочей 3Dмодели нашего катамарана.
В рамках развития нашего пассажирского катамарана сделали анализ рынка круизных судов. С учетом того, что территория России имеет выход практически ко всем океанам, мы проанализировали возможности, потенциал роста и ограничения развития морской круизной индустрии. По результатам нашего исследования выделили несколько факторов:
- Климатический фактор – для круглогодичного использования морских акваторий подходят только два направления Балтийское море порт Калининград и Черное море порт Сочи, и республики Крым. Для более длительной эксплуатации требуются суда ледового класса.
- Ценовой фактор – это одна из ахиллесовых пят судостроения. Стоимость постройки судов в разы выше чем в других странах. И отсюда выходят следующие причины.
- Фактор оборудования – его либо нет, надо заказывать, либо его проектируют и разрабатывают в России, и его стоимость может быть выше, чем стоимость заказа по параллельному импорту.
- Фактор проектирования и строительства – данные процессы растягиваются на очень длинные сроки, с нашей точки это в большей мере проблема организации как самого процесса проектирования, так и организация строительства судов на заводах (верфях), кооперация между КБ и заводами.
Поскольку в записке рассматривался потенциал рынка, состояние или в некоторых случаях отсутствие инфраструктуры мы специально опустили, хотя это тоже не маловажный фактор.
Теме не менее потенциал роста рынка есть и спрос на круизный отдых растет.
В Росси отсутствует отечественный сервис морских круизов, но есть растущий спрос на речные круизы. С учетом текущих ограничений, сегодня в стране настает благоприятное время развития морских круизов в нашей стране.
В конце записке мы предлагаем вариант компании Smart Change – компакт круизы, по оценки стоимость судов данного класса ниже, но данные суда позволяют организовать морские прогулки и предоставить новые услуги, а так же сервисы развлечений.
При проектировании и строительстве мы опираемся на информационно-технологические инструменты, с целью снижения стоимости судна.
«Слона надо есть по частям».
На сегодня построить супер лайнеры типа «Симфония морей» (Symphony of the Seas) в России нет возможности. Нет, не из-за мощностей, инженеров, а скорее из-за ограничения возможности обеспечить проект, как материально так и финансово.
Тут надо отметить, что компакт круизы подойдут для морских акваторий: Финского залива, Черного моря, Каспийского моря, а вот что касается Охотского моря, то тут есть куда развернуться. Спрос на круизы по Охотскому морю к Курильским островам существенен, но стоимость данных круизов высока для массового сегмента и есть вопросы к стоимости трансферов.
«Немного свежести»
Мы продолжаем развитие своего проекта и добавили не сайт немного анимации рабочей 3Dмодели нашего катамарана.